Photozov (photozov) wrote,
Photozov
photozov

Легендарный вагон модели 81-717 снова на линии в первозданном виде

Легендарный вагон модели 81-717 (отмечающий в этом году 40-летие) вышел сегодня в Петербургском метро на линию под пассажира. Это первый серийный вагон самой массовой серии подвижного состава за всю историю метро (точно в СССР и, вероятно, мира).

С сентября прошлого года он проходил капитальный ремонт с восстановлением исторически утраченных элементов и теперь ловите его (головной вагон, номер 9050) на синей линии метрополитена. А мне довелось не просто в нем прокатиться, но даже проехать в кабине машиниста

1. Первый серийный вагон самой массовой серии подвижного состава за всю историю метро вышел на синюю линию Петербургского метрополитена.


2. С сентября 2016 года в депо "Дачное" вагон проходил капитальный ремонт, с восстановление исторически утраченных элементов. Была проделана гигантская работа.


3. Вагон модели 81-717 (головной) производства Мытищинского машиностроительного завода прибыл в Ленинград в 1978 году.


4. Данный вагон модели 81-717 (головной) производства Мытищинского машиностроительного завода был изготовлен в 1977 году, а прибыл в Ленинград в 1978 году.


5. И в течение многих лет вагон перевозил пассажиров по линиям петербургской подземки.


6. В рамках восстановительных работ специалисты Петербургского метрополитена восстановили его исторический внешний вид и внутреннюю отделку, включая декоративные элементы. Например, восстановлены подстекольные фары, крепления для которых пришлось изготавливать по архивным чертежам.


7. Восстановлен логотип Мытищенского машиностроительного завода, который был утрачен много лет назад.


8. В вагоне все тот же необычный синий цвет салона. Специалисты постарались максимально приблизить оттенок к тому, который был первоначально в вагоне.


9. Восстановлены и исторические плафоны. Внешне они такие же как были изначально, а внутри "спрятаны" современные светодиодны светильники.


10. Немалых усилий потребовалось на восстановление оригинальной таблички с указанием производителя вагона.


11. "Этот вагон положил начало целой серии, хотя изначально модель рассматривалась как временная, на 5 лет. К Олимпиаде-80 старались быстрее сделать. Тем не менее, потом она стала самой массовой в мире, выпущено более 7,5 тыс. вагонов. Они работали в Праге, Варшаве, Софии и в Будапеште", - сообщил Дмитрий Графов, сотрудник пресс-службы Петербургского метрополитена, куратор по сохранению исторического вагонного парка представляющую большую техническую ценность.


12. Андрей Коченков был одним из первых машинистов, проводивших его испытания. По его словам, в 1978 году этот вагон называли "картинка с выставки".


13. И вот, в год своего 40-летия, ветеран вышел на работу и будет возить пассажиров на 2 линии метрополитена.


14. Спасибо всем, за колоссальную работу по восстановлению вагона модели 81-717.


15. Кстати, впервые побывал в депо "Выборгское". Депо было запланировано ещё в 1984 году для обслуживания планируемого (тогда) района новостроек в Шувалово. Но в силу финансовых трудностей, строительство депо шло очень медленно. В условиях, когда Правобережная (4) и Фрунзенско-Приморская (5) линии не имели собственного депо, "Выборгское" обслуживало линию 5, чтобы минимизировать ночной отстой составов в тоннелях. Спустя время, депо стало принимать поезда Московско-Петроградской (2) линии, а пятая линия была отдана в "Московское". Также имеется гейт с железной дорогой.


16. Тем временем, 81-717 отправляется в первый рейс после восстановления.


17. А вот и первые пассажиры. Конечно, далеко не все узнают в этом вагоне раритет.


18. Большинство пассажиров даже не заметили, что едут в вагоне, как сорок лет назад. Все-таки надо было сделать какой-нибудь информационный щит в вагоне о восстановлении и вообще о самом вагоне. Мне кажется, было бы познавательно знать об этом.


19. Машинист управляет вагоном, старше себя раза в два.


20. Туннели завораживают. Интересно, а будет ли возможность увидеть ночную жизнь Петербургского метрополитена, как нам показывали ее в Нижегородском метро?


21. Подземный мир метрополитена закрыт от глаз жителей Петербурга.


22. Встречайте восстановленный раритетный 81-717 на 2 линии Петербургского метрополитена и прокатившись в ретро вагоне, окунитесь в восьмидесятые годы прошлого века.




Tags: Санкт-Петербург, метро
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments