Photozov (photozov) wrote,
Photozov
photozov

"Игра на клавишах души" с Людмилой Чурсиной

Жить в Питере и не пить погружаться в культурную атмосферу города - грешно. Тем более, что тут она очень насыщена. Вот на днях в Санкт-Петербурге начались гастроли Центрального академического театра Российской Армии. Ну как такое пропустить? Тем более в гастрольном туре есть любопытный спектакль “Игра на клавишах души” по пьесе молодой немецко-грузинской писательницы Нино Харатишвили, который поставили специально “на Чурсину”.


Давно хотелось посмотреть на игру Людмилы Чурсиной на сцене. И вот благодаря spbblog я вновь оказался в гостеприимных стенах ТЮЗа. Совсем недавно я здесь окунулся в детство и прошагал по дороге из желтого кирпича с Элли и ее друзьями. И вот я уже на утонченном спектакле-притче с драматическим сюжетом и прекрасной музыкой. Скажу сразу, что пьеса неоднозначна и противоречива, на мой взгляд.
Первое отделение было несколько монотонным и показалось затянутым: долгие диалоги, вязкий и мелодраматичный сюжет. Но во втором отделении неторопливый мелодраматичный сюжет поменялся на динамично развивающийся детектив. В итоге интрига держалась до конца пьесы - так кто же, кто…


После развода и смерти единственного сына Генри знаменитая пианистка Лив Штайн бросает карьеру и ведет почти растительное существование у себя дома. Внезапно в ее жизни появляется молодая девушка Лора. Она не только одарена музыкально, но обладает удивительным и странным обаянием. Лора утверждает, что была хорошо знакома с Генри, и, кажется, она знает его лучше, чем мать. Две женщины заключают странный договор: Лив соглашается давать Лоре уроки музыки, а Лора рассказывает Лив о ее сыне, которого та толком не знала — ведь всегда казалось, что музыка важнее, а семья может и подождать... Постепенно Лив возвращается к нормальной жизни, и уже объявлен ее первый концерт после долгого перерыва... Но внезапно выясняется, что далеко не все, о чем рассказывает Лора, — правда...

Людмила Чурсина смотрелась в спектакле очень гармонично. Но я также открыл для себя талант таких актёров, как Анастасия Бусыгина и Александр Дик. Анастасия, так вообще покорила своей отдачей образу.


Усилило ощущение и музыкальное сопровождение. В спектакле использованы фортепианные произведения Рахманинова и Равеля (о которых много говорится в пьесе), а также музыка, специально написанная композитором Владимиром Багровым.
Сбился со счету, сколько раз по ходу пьесы женские персонажи сменяют наряды. Потом узнал, что стильные красивые костюмы созданы одним из лучших российских художников по костюмам Андреем Климовым.
Актёров задействовано в спектакле всего пятеро, но они раскрывают душу не только потерявшей сына героини, но и всем зрителям в зале.

Фото с сайта Центрального академического театра Российской Армии.
Tags: Санкт-Петербург, театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments