Photozov (photozov) wrote,
Photozov
photozov

140-летие отмечает в этом году один старейших гаджетов - телефон

Телефону, величайшему изобретению человека, в этом году исполняется 140 лет. Сегодня этот гаджет стал неотъемлемой частью нашей жизни и сопровождает нас повсюду.

В связи с этим юбилеем "Ростелеком Северо-Запад" организовал пресс-тур в Санкт-Петербург, во время которого журналистам и блогерам рассказали об истории стационарного телефона и о том, что сегодня представляет из себя этот вид связи.


№1. В особняке (слева на фото) на Большой Морской - царство телефонии.
Первые телефонные станции в Санкт-Петербурге построила американская компания "Белл" в 1882 году, которые в начале прошлого века выкупило государство и на их базе основывало Петербургскую телефонную станцию, объединявшую тогда порядка 4000 номеров. Именно для нужд телефонии в 1905 году и отдано было здание на Большой Морской. Оно полностью перестроено арх. К. В. Бальди. А на четвертом этаже здания открылся зал, где расположились барышни-телефонистки. Новая станция вступила в строй в 1905 г. и проработала аж до 1950 г.

№2. Всех участников экскурсии собрали в историческом зале - телефонном.


№3. Встречала гостей Марина Сухих, директор департамента внешних коммуникаций Макрорегионального филиала "Северо-Запад" ОАО "Ростелеком".


№4. Общий вид телефонного зала внешне мало изменился за столетнюю историю, а вот внутренне - колоссально. Помещение длинное, двухэтажное. В наши дни на место ручных коммутаторов пришли современные компьютеры за закрытыми столами.


№5. Кстати, вот так выглядел телефонный зал 140 лет назад. Именно здесь сидели те самые "барышни-телефонистки".


№6. Стоит заметить, что профессия телефонистки в начале прошлого века считалась очень престижной и устроиться на станцию было не просто.


№7. К кандидаткам предъявляли строгие требования, например, девушка должна быть старше 18 лет, незамужней, образованной, с прекрасным зрением и слухом, владеть несколькими иностранными языками, иметь рост не ниже 165 см, чтобы можно было не вставая руками производить соединение абонентов. Рабочая неделя сотрудниц телефонной станции длилась шесть дней, смены по 11 часов. На соединение между абонентами телефонистке отводилось не более 8 секунд. Кроме того, каждая из девушек должна была наизусть знать, где на ее коммутаторе, какой абонент. Им категорически запрещалось разговаривать друг с другом на рабочем месте. Стоит также заметить, что первый год телефонистки работали внештатно - испытательный срок, так сказать.


№8. Первые автоматические телефонные станции появились в городе на Неве в 1924 году и барышни-телефонистки оказались уже не нужны в прежнем виде, поэтому их стали переводить в Службу справок.


№9. Вот на таком оборудовании работали телефонисты в прошлом веке.


№10. А это рабочее место современного оператора связи


№11. Коридоры в здании узкие.


№12. И практически везде в коридорах и на лестничных пролетах тянуться связки проводов.


№13. Мы подошли к комнате с забавным названием "перчаточная".


№14. Небольшая по размерам комната очень важная - в ней происходит соединение кабелей, идущих из разных адресов, и их распределение по номерным емкостям. Фактически это связующее звено на станции. Но ничего уникального, такие комнаты есть на всех станциях. Подобную комнату нам показывали в Нижнем Новгороде.


№15. Название комнаты произошло от соединяющего устройство, которое называется "перчатка" (за сходство с этим предметом гардероба).


№16. А это мы уже в другом помещении станции, где разместился цифровой коммутатор для фиксированной связи, установленный в 2003 году к 300-летию Санкт-Петербурга.


№17. В общей сложности он соединяет сто тысяч абонентов, живущих в разных частях Санкт-Петербурга. Примечательно, что ранее здесь располагались координатные станции, каждая из которых была способна обслужить всего 10 тысяч абонентов, при этом места она занимала в четыре раза больше.


№18. Шума тут нет, только легкий гул и мигающие лампочки.


№19. Одна такая плата рассчитана на 30 номеров. При выходе из строя или сбоя в работе, абоненты автоматически переключаются на резервные мощности. Клиенты же этого даже не заметят.


№20. А вот в эту комнату доступ строго ограничен - это узел спецсвязи. Сюда поступают все вызовы на номера экстренных (скорая помощь, полиция) и справочных служб по Санкт-Петербургу. В день узел обрабатывает около 60 тысяч вызовов. Но были пиковые нагрузки, когда сюда поступало до 90!!! тысяч вызовов. Работа узла спецсвязи оснащена самыми современными системами безопасности. Впрочем, даже если узел спецсвязи не сможет выполнять свою работу, вызовы на номера экстренных служб не останутся без ответа.


№21. Именно на узле спецсвязи расположена так называемая услуга "говорящие часы". Примечательно, что на ее долю приходится половина запросов обрабатываемых данным от абонентов. Компьютер между шкафами, как раз отвечает за "говорящие часы". Корректировка точного времени происходит еженедельно в ручном режиме, так как у АТС нет связи с астрономическим временем. Говорят, что разница с точным временем не превышает ±10 секунд. А для безопасности и снятия статичного напряжения, входящему сотруднику обязательно нужно заземлиться - для этого есть использовать синий проводок (слева, висит на шкафу), который закрепляется на запястье.


№22. В здании на Большой Морской расположен также музей телефонной связи. Он полон прекрасных, а порой и уникальных экспонатов.


№23. Ольга Чулкова, экскурсовод. Она рассказала нам много интересного как из мировой истории развития телефонной связи, так из истории становления телефонии в Санкт-Петербурге.


№24. Один из первых телефонных аппаратов.


№25. Телефон для сотрудников спецсвязи.



№26. А это настоящее произведение искусства в телефонии - настольный телефонный аппарат, 1893г, Норвегия, компания "Elektrisk Bureau Kristiania", в люксовом исполнении. Он имеет резной фасад из чугуна и подставку с ножками в виде львиных лап. Корпус телефона украшен Норвежским национальным цветочным орнаментом. Использовался в частных зажиточных домовладениях. Один из самых красивых телефонных аппаратов в мире.


№27. Аппарат начала 20 века.


№28. Привычные нам бумажные телефонные справочники. Кстати, первые из них раздавали только высшему руководству страны, чтобы они могли сами звонить тем, кому считают нужным.


№29. А это прототип коммутатора большого начальника. Обратите внимание, на диске телефона 25 отверстий - они для автоматического соединения с нужным внутренним номером (сотрудником).


№30. Старинный таксофон. Еще и приспособиться надо при использовании.


№31. А такие таксофоны тоже уже стали историей, но я их помню. В детстве по ним часто звонил.


№32. Сегодня к услугам абонентов самые современные технологии, например IP-телефония - сигнал по каналу связи передаётся в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы удалить избыток информации и снизить нагрузку на сеть передачи данных.


№33. Вице-президент, директор макрорегионального филиала "Северо-Запад" ОАО "Ростелеком" Андрей Балаценко считает, что у людей всегда будет потребность разговаривать, просто она будет реализовываться в несколько иных формах и с помощью новых технологий, которые, в том числе, развивает "Ростелеком".
"Услуги связи - это инструмент нужный всем и без которого современная жизнь просто остановилась бы. Изменяя технологию, мы не меняем желание людей общаться. Но мы должны создавать большие хранилища данных, в чем нам помогает партнер, российская компания RAIDIX", - подчеркнул Андрей Балаценко.




№34. Вице-президент, директор макрорегионального филиала "Северо-Запад" ОАО "Ростелеком" Андрей Балаценко, директор департамента внешних коммуникаций Макрорегионального филиала "Северо-Запад" ОАО "Ростелеком" Марина Сухих и генеральный директор RAIDIX Александр Каташов.


№35. Сегодня всего одна маленькая и компактная стойка PON может обеспечить связью столько абонентов, сколько и цифровая. Для корпоративных клиентов - услуги облачной связи, где главными плюсами являются: отсутствие физических линий связи, дорогостоящего и громоздкого оборудования, легкость управления и масштабирования в зависимости от нужд компании, отсутствие привязки к конкретному месту (звонки можно принимать, переезжая из города в город, из страны в страну).


Забавно, но то, о чем мечтали и фантазировали люди 150 лет назад сегодня воплотилось в жизнь. Сейчас, благодаря облачной телефонии, ты можешь находится в любой точке земли, где есть интернет, и принимать там звонки на свой городской номер или контролировать работу людей, находящихся на другом конце мира, потому что благодаря развитию Сети, возможности телефонии стали практически не ограничены. А что нас ждет лет через 20 или 50?


А вы знали:
... Александр называл свой аппарат "говорящим телеграфом". Слово "телефон", от древнегреческих "теле" - "далеко" и "фон" - "звук" , однако, придумали еще в первой половине XIX века французские изобретатели различных аппаратов для передачи звука...

... Номер у Сталина был 034, а номер "вертушки" Феликса Дзержинского был 007, о чем создатель Джеймса Бонда Иэн Флеминг, конечно же, не знал.

... Вплоть до 1970-х годов на московской АТС, которая обслуживала ЦК КПСС и имела номера, начинавшиеся с 222, работало трофейное оборудование из рейхсканцелярии, в свою очередь, выпущенное в США в 1932 году...

Tags: Ростелеком, Санкт-Петербург, телефон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments