Photozov (photozov) wrote,
Photozov
photozov

РЖД предлагает динамическое ценообразование или красивые слова

А все так красиво выглядит... со стороны. Но присмотришься - тебя опять пытаются обмануть с помощью маркетингового хода и прикрываясь красивыми словами о динамическим ценообразованием. Журналисты портала Travel.ru разобрали ситуацию подробно.

Некоторым фарсом стало начало продаж билетов по новой системе так называемого динамического ценообразования в купейных и СВ-вагонах поездов РЖД. Компания, обещавшая низкие цены при покупке задолго до отправления, применила трюк: в предварительной скидочной продаже оказались только "вагоны с услугами", которые дороже обычных приблизительно на полтысячи рублей. В итоге реальная скидка в большинстве случаев получилась примерно вдвое меньше заявленной, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Как известно, в РЖД обещали, что при покупке заранее цена билета в купе окажется похожа на тариф плацкартного вагона, а затем будет расти в зависимости от спроса и к моменту отправления поезда может увеличиться в несколько раз. Фактически речь идет о тарифной системе, схожей с применяемой авиакомпаниями. 16 января компания открыла продажу по этой схеме на поезда отправлением с 1 марта на первые шесть направлений: из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск, а также из Санкт-Петербурга в Воронеж и Нижний Новгород. К сожалению, ни о какой близости к тарифам плацкарта пока говорить не приходится - налицо лишь вольная или невольная попытка минимизировать скидки с помощью дешевого трюка.

Фокус заключается в следующем: все купейные и СВ-вагоны поездов данных маршрутов были заведены в систему на рейсы 1 марта в виде так называемых "вагонов повышенной комфортности", именуемых также "вагонами с услугами". Напомним, что эти "услуги" означают навязанное питание (абсолютно не стоящее взимаемых за это нескольких сотен рублей), а также дорожный набор и газеты - зачастую недельной давности. При этом практически все эти вагоны в рейсах 28 февраля и ранее, когда "динамическое ценообразование" еще не действует, числятся совершенно обычными и продаются по стандартной цене без всяких навязанных услуг по полтысячи рублей.

Формально скидка действительно существует, причем зачастую весьма солидная - 30-50% в зависимости от поезда и места (нижние полки в ряде поездов на 20% дороже верхних). Однако при добавлении невесть откуда взявшихся "услуг" (в большинстве случаев они стоят 555 рублей) реальная скидка уменьшается примерно до 15-30%, а кое-где ее фактически нет вовсе.

К примеру, в фирменных поездах №23/24 и 35/36 Нижний Новгород - Москва билеты в купе на 28 февраля продаются по 1925 рублей. Логично было бы ожидать, что применение скидки в 50% приведет к снижению цены до менее тысячи рублей. Однако на 1 марта те же самые вагоны уже числятся как "вагоны повышенной комфортности" и продаются по 1361 рублю (верхние полки) и 1514 рублей (нижние). Точно такая же картина с ровно теми же ценами в ряде нефирменных поездов линии Москва - Санкт-Петербург. Эффект (со своими тарифами, но неизменными 555 рублями новой накрутки за "услуги") повторяется в поездах всех шести маршрутов.

Интересно, что иногда нечто подобное можно было наблюдать и в минувшем году, когда существовала программа "скидка 50% за 31-44 дня до отправления". В отдельных случаях РЖД выпускали в продажу в этот срок только 1-2 пресловутых "вагона с услугами", тем самым уполовинивая скидку. Все остальные вагоны без накрутокпоявлялись в продаже только после того, как оставалось менее 31 дня до отправления и действие скидок прекращалось.

Отличие нынешней ситуации состоит в том, что поезда поступили в продажу обычной составностью, но все вагоны на 1 марта считаются "с услугами", даже если 28 февраля в составе нет ни одного такого вагона. Ситуация отдает некоторым абсурдом, так как ресторан каждого такого состава физически не будет способен нормально обслужить 6-10 вагонов с включенным питанием, тем более на коротких ночных рейсах. Остается надеяться, что произошедшее - какая-нибудь ошибка либо излишнее рвение отдельных менеджеров, а не изначально продуманная политика.

Впрочем, вся затея с "динамическим ценообразованием" с самого начала выглядела как способ извлечения максимальной прибыли и фактического повышения тарифов при одновременно хорошем пиаре о скидках. Эта система чрезвычайно удобна для РЖД - никаких жестко фиксированных скидок нет, компания вольна назначать абсолютно любой тариф и при желании может вообще не снижать цены в предварительной продаже (скажем, в пиковые дни), причем предъявить формальные претензии ей нельзя. В то же время под соусом имеющихся предварительных скидок ликвидированы все верхние пределы повышения цен ближе к отправлению - цена на такие билеты вполне может оказаться вдвое или втрое выше прошлогодней, и думается, в праздничные и отпускные периоды мы станем свидетелями невиданных ранее ценовых рекордов.

С другой стороны, в свое время (особенно в предкризисный период) РЖД уже проводили политику безудержного повышения цен в купе. Результатом стало опустение вагонов, серьезное сокращение составности множества поездов и вынужденный поиск способов вернуть пассажира в купе скидками. В предыдущие два года РЖД удалось добиться неплохих результатов с помощью серии акций, в которых можно было получить скидку в 30-50%. Таким образом, возможно, что и на этот раз железнодорожники вынужденно умерят аппетиты и пассажиры все же получат в итоге существенное снижение цены при предварительной покупке (однако в любом случае им следует готовиться к тому, что незадолго до отправления тариф может оказаться астрономическим). Ситуация, вероятно, прояснится в течение ближайших недель.

В дальнейшем предполагается постепенное расширение области применения "динамического ценообразования". С 1 июля в эту систему будут включены еще 14 маршрутов: из Москвы в Ростов-на-Дону, Адлер, Кисловодск, Екатеринбург, Волгоград, Самару, Казань, Чебоксары, Архангельск и Мурманск, а также из Санкт-Петербурга в Адлер, Кисловодск, Волгоград и Самару. Предполагается, что в конце концов по аналогичной схеме будет работать подавляющее большинство маршрутов РЖД.

Оригинал материала (http://www.travel.ru/news/2013/01/16/211656.html
Tags: билет, нижний новгород, поезд, ржд, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments