Photozov (photozov) wrote,
Photozov
photozov

Как рождается бензин

Никогда не задумывались как нефть превращается в бензин? Я раньше нет. Поэтому когда мне предложили посмотреть на заводе ЛУКОЙЛА весь цикл производства бензина я согласился без раздумий.
как-рождается-бензиин
Предвкушая экскурсию по нефтеперерабатывающему заводу я, в своем обывательском понимании, ожидал увидеть трубу из которой плещется нефть, которая буквально на моих глазах превращается в бензин различных марок. :) (шутка)
Все оказалось, мягко говоря, несколько сложнее. ;) Если кратко, то нефтеперерабатывающее производство включает в себя три основные стадии.



№1.

23 августа 1958 года из парка товарного производства Кстовского НПЗ был отгружен первый состав с товарной продукцией. То есть в 2018 году завод отметит свое 60-летие.

№2.


"ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" сегодня входит в тройку крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий России. Сырьем для производства продукции служит смесь западносибирских, пермских и татарских нефтей. Вырабатывается более 70 наименований продукции.
Потребителям ежесуточно отправляется до 800 вагоноцистерн нефтепродуктов, до 350 тыс. тонн в месяц отгружается трубопроводным транспортом и до 1 млн тонн водным в период речной навигации

№3.

Территория, которую занимает завод, просто огромна - 825 Га.

№4.

К сожалению, большую часть знакомства с производством мы провели через окно автобуса. Руководство объясняло такой вид экскурсии мерами безопасности. Погода тоже не баловала. :(

№5.

И так, нефтеперерабатывающее производство включает в себя три основные стадии.
Первая стадия называется первичной переработкой, когда происходит разделение сырой нефти на фракции. Последние отличаются друг от друга температурой кипения.

№6.

Вторая стадия – это вторичная переработка нефти, когда обрабатываются фракции, полученные после первой стадии. На этом этапе получаются так называемые "товарные" нефтепродукты.

№7.

Третья стадия нефтепереработки – это товарное производство, когда различные фракции проходят дополнительную очистку и при необходимости обогащаются присадками, которые увеличивают октановое число топлива.

№8.

Стоит заметить, что после переработки нефти получаются не только бензин и дизельное топливо. Производятся ещё и смазочные масла, парафины, битумы.

№9.

Для получения автомобильного топлива используют такой физико-химический процесс как каталитический крекинг. Суть данного процесса заключается в расщеплении крупных молекул нефти на более мелкие молекулы. Кстати, крекинг позволяет извлечь из нефти дополнительно до 15-ти процентов бензина.

№10.

В настоящее время для производства высококачественных бензинов применяют каталитический реформинг. В качестве катализатора при этом используют платину. Да, да настоящую платину. Правда в микрообъемах. :)

№11.

Стоит заметить, что для улучшения эксплуатационных свойств в новые автомобильные бензины ЛУКОЙЛа (но уже на нефтебазе) дополнительно вводится многофункциональный пакет присадок, способствующий улучшению моющих, антикоррозионных и других свойств. Практика получения брендовых (фирменных) топлив путем добавления на нефтебазах присадок в базовое топливо является общепризнанной в странах Западной Европы. По данной технологии работают такие компании как Shell, BP, Neste, Teboil и многие другие.

№12.

В настоящее время на "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" приступили к строительству комплекса каталитического крекинга-2. Ведется предпроектная подготовка к строительству мощного комплекса по переработке тяжелых остатков.

№13.

Всего на заводе сегодня работает порядка 2,5 тысяч человек. Однако, из-за автоматизации многих процессов, на территории людей практически не видно.

№14.

На заводе сейчас проходит масштабная реконструкции производственных мощностей, поэтому на территории много строительной техники.

№15.

А вот и мозговой центр завода - единая операторная, из которой ведется управление и контроль над всеми технологическими процессами.

№16.

Здесь работает 21 оператор в 4 смены. Смены по 12 часов.

№17.

На производстве все процессы практически полностью автоматизированы. За их выполнением и следят операторы.

№18.

№19.


№20.

Та самая, строящаяся вторая установка каталитического крекинга, после запуска которой (в 2015 году) производство высокооктановых бензинов суммарно превысит 4 млн т. в год.


№21.

Нашим гидом на на заводе "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" был главный технолог предприятия Герман Васильев.

№22.

В процессе знакомства с производством "Лукойла" я понял - чтобы разбираться во всех тонкостях и процессах надо быть химиком. Герман Григорьевич порою сыпал такими терминами, что я даже не знал как их записать. :)


№23.

№24.

После завода мы отправились на нефтехранилище.


№25.

Это как перевалочный пункт топлива. Здесь же находится Центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ), где следят за качеством продукции, выпускаемой "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез"

№26.

Работают в лаборатории исключительно представительницы прекрасной половины.

№27.

О! Молочник? ))


№28.

Все исследования здесь также автоматизированы.

№29.

Лаборатории полностью компьютеризированы.


№30.


№31.

Здесь постоянно что-то с чем-то смешивают. Пошла реакция.


№32.

А вот так проводится проба на содержание серы в нефтепродуктах.

№33.

№34.

Журналистам и блогерам нужно запротоколировать все процессы. Роман Фильцов доволен. :)

№35.

В это время сотрудники не отвлекаюсь выполняют свою работу.

№36.

Эти архаичные уголки скорее исключение.

№37.

А здесь проходит фильтрация дизтоплива.

№38.

Ну чем не новогодняя елка :)

№39.

С 2009 года здесь внедрена Лабораторная Информационная Менеджмент-Система (ЛИМС) - полнофункциональная автоматизированная система, позволяющая решать целый круг задач, возникающих в аналитической лаборатории.

№40.

Например. Ну а что? Все же и так понятно. ))

№41.

В настоящее время лабораторное оснащение ЦЗЛ – это современное оборудование, обеспечивающее высокий уровень и оперативность контроля: автоматические анализаторы серы и металлов, хроматографические комплексы, автоматические титраторы, атомно-абсорбционные, эмиссионные спектрометры, автоматические аппараты атмосферной и вакуумной разгонок, автоматические анализаторы низкотемпературных свойств, БИК-Фурье спектрометры МРА и другое высокотехнологичное оборудование.

№42.


№43.

После нефтехранилища мы отправились на крупнейшую в регионе Кстовскую нефтебазу. Оборот базы около 1,3 млн тонн в год.

№44.

Здесь также все под контролем.

№45.

Емкость резервуарного парка нефтебазы составляет 8700 м3, он оснащена 14 автоматизированными системами налива.

№46.

Этот бензовоз может перевозить до 40 тонн, при этом различного топлива, так как оснащен 8!!! отсеками.

№47.

Водитель не участвует в заправке бензовоза. Это делает персонал базы.

№48.

Далее бензовоз подъезжает на пункт контроля.

№49.

Где проводится опломбирование люков бензовоза и оформление документов.

№50.


№51.

Водитель готовится получить оформленные документы.

№52.

"Сердцем" станции является пункт управления, где операторы, при помощи современной компьютерной техники, могут вести полный контроль за работой оборудования.

№53.

В реальном времени видны все процессы.

№54.

№55.


Далее бензовоз направляется на АЗС.

№56.

И тут опять топливо ждет проверка на качество.

№57.

Отсутствие пузыриков говорит об отсутствии в топливе воды. Пробы топлива хранятся на АЗС несколько дней, на всякий случай.

№58.

По окончании пресс-тура прошла пресс-конференция с руководством "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт"

№59.

На встрече нам рассказали о высокой деэмульгирующей способности топлива, которая прямо-таки спасает движок от коррозии. В качестве аргумента нам продемонстрировали два клапана: один из двигателя, который работал на обычно бензине, а другой из двигателя авто, работающей на ЭКТО.

№60.

"В ЭКТО содержится в три раза меньше серы и в пять раз меньше бензола. Моющая присадка очищает двигатель, клапаны, форсунки, а модификатор трения уменьшает износ двигателя", - сообщил старший представитель по работе с клиентами Afton Chemical Lim. (производитель присадок) в России Илья Карху

№61.

"За девять месяцев этого года мы заправили около десяти миллионов автомобилей высококачественным топливом ЭКТО. Всё наше топливо соответствует стандарту Евро-5, однако автолюбители всё чаще выбирают ЭКТО", - рассказал генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" Илья Бородин.

№62.

Руфина Клишковская, спасибо за возможность проследить как рождается и взрослеет бензин.

№63.


Благодарю компанию ЛУКОЙЛ за возможность посетить свои производства.
Стоит заметить, что "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" вообще впервые пустил к себе такую большую группу журналистов. :)
Это уже большой шаг. Очень надеюсь, что после завершения реконструкции на производстве получится осмотреть промышленные мощности более детально.

Tags: волганефтепродукт, лукойл, нефть, нижегороднефтеоргсинтез, топливо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments