Photozov (photozov) wrote,
Photozov
photozov

Ночная жизнь нижегородского метро

Впервые с 1985 года нижегородский метрополитен решил показать свою ночную жизнь. Большинство не задумываются, что когда в час ночи закрываются входные двери станций метрополитена, под землей начинается совершенно иная жизнь.




№1. В час ночи мы спустились на станцию "Заречная".
Экскурсоводами по ночной подземке для журналистов и блогеров выступили директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев и директор МП "Нижегородское метро" Олег Якушев (слева направо на переднем плане).



№2. На станции было непривычно тихо и пусто


№3. Первое, что мы увидели - это работы по замене старых люминесцентных ламп на новые - светодиодные, которые позволяют значительно сократить расход электроэнергии.


№4. Кстати, за 2013 год в нижегородском метрополитене было заменено более 2 тысяч старых люминесцентных ламп на новые светодиодные. Это позволит сэкономить свыше 560 000 кВт-ч электроэнергии в год.


№5. Пока нам рассказывали о правилах по технике безопасности и выдавали яркие оранжевые жилеты, с рельсов сняли напряжение. Только после этого в метро начинаются работы на путях.


№6. Мое внимание привлекли плиты-двери, расположенные на путевых стенах по середине станции. Может это вход в подземные лабиринты? :) Оказалось, что за стеной (вдоль всей станции) проложены электрокабели, а это технические "окна" для их обслуживания. Примечательно, что такую схему прокладки кабелей использовали только на первых станциях Горьковского метро.


№7. Тем временем в тоннель уходят два работника с шлифовальным станком СЧРА, который предназначен для "профильной обработки головки рельса от поверхности катания до боков". Проще говоря он шлифует рельсы, чтобы поезда сохраняли мягкость хода. За ночь таким станком рабочие проходят около !!! 40 метров. "Здесь принцип тот же, что в работе газонокосилки, только она косит траву, а этот станок - железо", - уточнил работник метро.


№8. А с другой стороны станции с небольшим шумом уже появился поезд.


№9. Это мотовоз. Он работает от дизельного топлива. Развивает скорость не больше 50 километров в час.


№10. Каждую ночь на работу в нижегородское метро выходит примерно шесть мотовозов Тяговый модуль, которые перевозят различные грузы и людей.


№11. Тяговый модуль (ТМср) производства Тихорецкого машиностроительного завода им. Воровского. В кабине два пульта управления. Двигается по принципу "тяни-толкай".


№12. Загрузились и готовы к путешествию по "кровеносной" системе метро.


№13. Станция "Заречная" была открыта 20 ноября 1985 года в составе первого пускового участка Горьковского метрополитена.


№14. История нижегородского (горьковского) метро начинается с 1970 года, когда московские проектные институты Метрогипротранс и Гипрокоммундортранс по поручению Госплана СССР разработали технико-экономическое обоснование сооружения в городе Горьком метрополитена.


№15. Горьковский метрополитен был создан указанием МПС 30 июля 1984 года. Строительство первой очереди метрополитена (ст. Московская – ст. Автозаводская) протяженностью 9,6км. проходило с декабря 1977 года по август 1987 года. 19 ноября 1985 года состоялся торжественный митинг, посвященный пуску первого участка Горьковского метрополитена – Московская-Пролетарская. А на следующий день 20 ноября 1985 года началось регулярное движение поездов на первом участке.


№16. Двигались мы неторопливо по тоннелю и вдруг прямо на путях стоит столбик с фонарем. Оказывается, так обозначается участок, на котором проводятся ремонтные работы.


№17. Выгружаемся и идем по путям. Достаточно прохладно и постоянно дует ветер.


№18. А между рельсами по желобу постоянно течет вода, которая образуется в результате обилия грунтовых вод. Вода желтая из-за содержания в ней большого количества железа.


№19. Вода стекает и со стен тоннеля. Но по заверениям специалистов они опасности для нижегородского метро не представляют. Стыки в подземке, из которых текут грунтовые воды, отлеживаются и локализуются специальным материалом, который кристаллизуется при соединении с водой и превращается в монолит.


№20. На этом участке ведутся работы по замене шпал и рельсов


№21. Сначала работники занимаются выбраковкой шпал. Потом середина шпалы выпиливается, вынимается, участок зачищается и промывается. Затем заливается цементом.


№22. За ночь меняется от 1 до 3 шпал.


№23. Ежегодно в метро Нижнего Новгорода происходит замена порядка 350 шпал или 1600 метров рельсов. Срок службы новой шпалы - 60 лет.


№24. Кстати, ежедневно в ночную смену в нижегородском метро заступают порядка 100 человек. Рабочая смена - 6 часов. Но у тех, кто выполняет путевые работы смена короче. Так как в 5:30 первый состав метро отправляется в рейс.


№25. Наблюдаем за ходом работ


№26. Сейчас в метро идет активная замена старых деревянных шпал на новые бетонные полушпалы.


№27. Руководители также оценивают проведенные работы


№28. А тем временем надо двигаться дальше - мотовоз уже ждет.


№29. Прибыли на ст. Двигатель революции, где также полным ходом идут ремонтные работы.


№30. Здесь маляры белят своды станции.


№31. Работницы стоят на специальной вышке.


№32. Кругом вода и белила. Но к утру все будет чисто и пассажиры даже не догадаются о ночных работах на станции.


№33. А мы отправляемся дальше.


№34. Станцию "Пролетарская" проезжаем не задерживаясь.


№35. А часы уже показывают 2 часа ночи.


№36. Масштабное расхождение путей в направлении электродепо Пролетарское, куда мы и направляемся


№37. Вот. Новый поворот.


№38. Вынырнули на поверхность, а тут оказывается опять зима


№39. Впереди открыты ворота электродепо Пролетарское (33-я канава), которое предназначено для отстоя подвижного состава и проведения технического осмотра.


№40. В электродепо также никто не спит - составы приводятся в порядок по ТО-1.


№41. Большинство работ выполняются вот в таких резиновых перчатках, защищающих персонал депо от поражения током.


№42. Показали нам и как мою составы метро. Мне казалось, что это будет захватывающее действо. А оказалось, что сам процесс не виден. Вот она - автоматическая мойка для составов метро.


№43. Вот и поезд, который сейчас будет вымыт.


№44. Сначала наносится какой-то очень специфически пахнущий моющий состав.


№45. Затем состав еще раз проходит через автоматическую мойку, чтобы смыть моющий состав.


№46. И последняя операция - сушка.


№47. А это уже внутренняя уборка состава. Салон моют каждые 20 часов, состав - 1 раз в неделю.


№48. Многие не задумываются утром, что чистый состав - это работа вот этих милых женщин, которые трудятся всю ночь.


№49. Как ВПП в аэропорту. :)


№50. В кабине машиниста поезда метро.


№51. При ТО-1 слесари-осмотрщики и локомотивная бригада проверяют состояние ходовых частей вагона, токоприемников, автосцепок, убеждаются в отсутствии повреждений подвагонного оборудования, определяют степень нагрева подшипников колесных пар и тяговых двигателей, выполняют уборку пассажирского салона.


№52. В среднем вагоны "служат" 31 год. Возраст нижегородских вагонов составляет около 29 лет.


№53.


№54. Вагоны метро получают энергию от так называемого третьего (контактного) рельса - он идет сбоку. Напряжение на контактном рельсе метро - 850 вольт. А на фото токоприёмник, установленный вместе с колёсной тележкой. Через него вагон и получает напряжение с контактного рельса. Крайне опасно.


№55. Есть в Нижнем Новгороде свой легендарный поезд метро - "Пионер". Отличается он тем, что его головные вагоны украшены профилем В.И. Ленина на фоне пионерской звёздочки с девизом "Всегда готов!" и, естественно, надписями "Пионер". Внутри головных вагонов освещение красное, в результате чего создаётся впечатление, что находишься в фотолаборатории. Причём красные там именно лампы (а не плафоны), чередующиеся с обыкновенными, однако освещение в вагоне всё равно выглядит красным. Стоит заметить, что именно этот поезд участвовал в торжественном пуске Горьковского метрополитена 19 ноября 1985 года.


№56. В настоящее время на нижегородском метрополитене проводится обновление подвижного состава. Так в конце прошлого года поступили три пятивагонных поезда. Кроме того, нижегородская администрация приняла решение о приобретении 15 вагонов в долгосрочную аренду с возможностью выкупа.


№57. Ежедневно в рейс уходит семнадцать составов метро. Еще два состава находятся в горячем резерве


№58. Спаскомплект для машинистов метро


№59. Дежурный по электродепо Пролетарское


№60.


№61. Александр Михалев, начальник электродепо Пролетарское (в прошлом - первый машинист поезда "Пионер") показывает на свое фото в кабине поезда "Пионер"


№62. Вот они - руководители электродепо Пролетарское


№63. Фотографии этапов строительства электродепо Пролетарское.


№64. Анастасия Назарова (корреспондент ИА "В городе Н") после ночной смены в нижегородском метро балуется чаем с пирожками


№65. Чаепитием в 4 часа утра закончилось наше знакомство с ночной жизнь нижегородского метрополитена.

Для справки:
Горьковский метрополитен создан указанием МПС 30 июля 1984 года. Строительство первой очереди метрополитена (ст. Московская – ст. Автозаводская) протяженностью 9,6 км. проходило с декабря 1977 года по август 1987 года.
19 ноября 1985 года состоялся торжественный митинг, посвященный пуску первого участка Горьковского метрополитена – Московская-Пролетарская. А 20 ноября 1985 года началось регулярное движение поездов на первом участке.

Большое спасибо, за предоставленную возможность познакомится с ночной жизнью нижегородского метро департаменту транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода и МП "Нижегородское метро".



Схожие темы:
- Нижегородский метрополитен
- Открытие ст. метро "Горьковская" в Н. Новгороде

Tags: метро, нижний новгород, ночь, подземка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments