Photozov (photozov) wrote,
Photozov
photozov

"Ласточка" - младшая сестра "Сапсана"

"Ласточку" часто называют младшей сестрой "Сапсана". И в этом есть доля правды. "Ласточка" способна развивать скорость до 160 км/час, а "Сапсан" способен двигаться со скоростью 240 км/час. Ну и главное, наверное, у "Сапсана" и "Ласточки" один "родитель" германский концерн Siemens AG.
Стоимость одного состава "Ласточка" составляет 12,8 млн евро. Для сравнения стоимость обычной электрички 18 млн рублей. Состав способен перевозить 463 пассажира. Цены в "Ласточке" ниже, чем в "Сапсане". И, конечно, она нашла своего пассажира. Однако...


Эксперимент со скоростной электричкой "Ласточка", на мой взгляд, неоднозначный. Нужность электричек нового поколения не обсуждается. Но вот ее применение на столь дальних расстояниях, как курсирование между Нижний Новгородом и Москвой, не совсем подходяще. Мне кажется ее удел - аэроэкспресс (шаттл, соединяющий город с аэропортом).


Запуск высокоскоростных поездов "Ласточка" сообщением Москва - Нижний Новгород - Москва состоялся 28 апреля 2013 года. Сейчас электропоезд "Ласточка" также курсирует в качестве аэроэкспресса в Казани. 24 января 2013 года было открыто движение "Ласточек" на маршруте от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода
ZOLOTO-ZOV_0278
ZOLOTO-ZOV_0290

В кабине машиниста все удобно и под рукой. На мониторах отражена вся информация о жизнедеятельности состава
ZOLOTO-ZOV_0431


В каждом вагоне видеокамеры и машинист может видет ситуацию в реальном времени на своем мониторе
ZOLOTO-ZOV_0443

ZOLOTO-ZOV_0428

Фонарь - на экстренный случай
ZOLOTO-ZOV_0501

Уже сразу после начала эксплуатации "Ласточки" в Нижнем Новгороде на форумах появились указания на недостатки данного типа электропоезда на столь дальних расстояниях. С момента запуска поезда в апреле 2013 года, поезд совершил три вынужденные остановки, в ходе двух из которых, в Дзержинске, и во Владимире, он не отправлялся в путь в течение двух часов.
Расстояние между сидениями небольшое и коленки упираются впереди стоящее кресло. Кроме того, отсутствуют столики, которые обычно расположены в спинке впереди стоящего кресла. Так что ни кофейку выпить, ни перекусить. Каждый поезд состоит из 5 вагонов. Двери межвагонных переходов расположены на обоих концах каждого вагона. Расположение сидений в пассажирском салоне: 2 + 3.
ZOLOTO-ZOV_0457

Кнопка открытия дверей. Не нажмешь не откроется.
ZOLOTO-ZOV_0475

Туалеты комфотные и чистые. Но санитарно-гигиенические блоки находятся в головных вагонах поезда - их всего два на весь состав. Это одно из слабых мест поезда на длинных маршрутах. Туалетов попросту не хватает и к ним скапливаются очереди. ZOLOTO-ZOV_0483
ZOLOTO-ZOV_0379

Основная работа для "Ласточек" выпадет на время Олимпиады в Сочи, где они будут осуществлять транспортное обслуживание на основных линиях, связывающих аэропорт, город и главные спортивные объекты. Собственно для этого они больше всего и подходят.
ZOLOTO-ZOV_0414ZOLOTO-ZOV_0396

Очень хочется верить, что до Олимпиады в Сочи "Ласточки" пройдут адаптацию под российские условия, а также будут учтены пожелания пассажиров. И весной будущего года они вернуться к нам обновленные.
ZOLOTO-ZOV_0515

ZOLOTO-ZOV_0520

ZOLOTO-ZOV_0530

Схемы вагонов поезда "Ласточка" можно найти здесь http://rasp.yandex.ru/info/lastochka


Tags: ласточка, нижний новгород, поезд, ржд, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments