Photozov (photozov) wrote,
Photozov
photozov

"Дерзкий" (Ту-134) отмечает свое 50-летие

50 лет назад состоялся первый полёт будущей легенды советского авиапрома - Ту-134. Он вошел в историю гражданской авиации как один из самых массовых и популярных советских авиалайнеров. По НАТОвской терминологии он получил наименование Crusty - "Дерзкий". Благодаря длинному узкому фюзеляжу и характерному высокому звуку двигателей в среде авиаторов он также назывался "Свисток". Советские пилоты также его называли "Щенок", "Стиляга" или "Маленькая Тушка". Изначально "Ту-134" был рассчитан на 56 пассажиров, но в 1966 году количество мест увеличили до 72.
689224
Стоит заметить, что Ту-134 был первым отечественным пассажирским лайнером, прошедшим официальную международную сертификацию. В эксплуатации лайнер находится с сентября 1967 года. За 23 года (1965-1984) было построено 852 различные модификации самолета Ту-134. К моменту окончания серийного производства Ту-134 стал третьим по числу выпущенных экземпляров советским самолётом (уступая Як-40 и Ту-154) и самым массовым магистральным.


428190_900

В тоже время Ту-134 считается одним из самых "шумных" самолетов и поэтому в 2002-ом его эксплуатация в ЕС была запрещена. Сегодня используется порядка 100 лайнеров.
TU-134_007

Хотя слышал такую историю опять же связанную с шумностью самолетов.
Говорят, толчком для создания Ту-134 стала реакция Никиты Хрущева в ходе его визита во Францию. Хрущеву, прокатившемуся на "Каравелле" весной 1960-го, понравилось отсутствие шума и вибраций в салоне. А сравнивать было с чем: во Францию он летел на Ту-104, отличавшемся значительными вибрацией и шумом. По возвращении в Москву из Франции Хрущев беседовал с А.Н.Туполевым о возможности создания пассажирского самолета, подобного "Каравелле".
2108_900

Удивительно, но Ту-134 не проектировался как самостоятельный лайнер. Туполев лишь хотел улучшить "Ту-124" путем вынесения двигателей в хвостовую часть для повышения безопасности и уменьшения шума в салоне. Однако перепланировка получилась настолько удачной, что модернизированному самолету присвоили собственное имя "Ту-134".
pic_27

Приборная доска самолета "Ту-134" есть в нижегородском музее авиации (правильное название его "Музей боевой и трудовой славы Горьковского объединенного авиаотряда"). Можно сесть на место пилота. Вообще этот музей - очень интересное место.
Без-имени-1

Безусловно, Ту-134 становился героем рекламы. Выпускались даже именные сигареты
edae7c9bcaa88141c90238e4d3927d84

Для любителей мастерить своими руками выпускалась модель Ту-134
7007-559

Что говорить, Ту-134 это эпоха успеха советской авиации.

Tags: авиа, фото, юбилей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments