Photozov (photozov) wrote,
Photozov
photozov

"Хивус-48" - знакомство с самым большим и уникальным амфибийным судном в России

Сегодня мне предоставилась возможность познакомится с уникальным российским амфибийным судном, крупнейшим в России пассажирским СВП и одним из самых больших в мире - "Хивус-48". Знакомство состоялось в рамках V всероссийской регаты (СВП) "ВолгаХоверШоу-2013", которая прошла сегодня в Нижнем Новгороде. (О самих гонках расскажу завтра)


"Хивус-48" обладает уникальной проходимостью, повышенной устойчивостью и маневренностью, способно двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду, преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели.
На ходу контакт машины с земной (водной) поверхностью минимален, сила трения настолько мала, что ею можно пренебречь. Поворот корпуса вовсе не означает изменения траектории движения, СВП может скользить юзом десятки метров.

Для справки:
Изобретателем СВП во всем мире считают британца Кристофера Коккерелла. Он, согласно легенде, экспериментировал с консервными банками – одной из-под кофе, а другой из-под кошачьего корма. Поместив одну банку в другую и создавая кольцевой воздушный поток между ними, Коккерелл обнаружил, что это воздушное кольцо способно удерживать внутри себя воздух под меньшим, но все еще значительным давлением. Примечательно, что экспериментальные СВП строились и работали задолго до Коккерелла, но именно его и именно за изобретение в 1950-х годах «воздушного барьера» называют изобретателем воздушной подушки.

Ну довольно слов. На силу и мощь стоит взглянуть собственными глазами.


№1. СВП "Хивус-48"


№2. СВП "Хивус-48" имеет длину 19 метров, ширину 8 метров


№3. Водоизмещение 16 тонн


№4. Хивус 48


№5. На воде "Хивус" обгоняет скоростные теплоходы на подводных крыльях – "Ракету" и "Метеор"


№6.


№7.


№8.


№9. Комфортабельный салон рассчитан на 48 пассажиров


№10. Слева в рубке управления сидит капитан, а справа бортинженер, который экране бортового компьютера он видит все числовые параметры работы машины: давление в скегах, обороты двигателей, напряжение в бортовых сетях.


№11. Панель тумблеров позволяет ему управлять всем электрооборудованием большого пассажирского СВП


№12. Ну как же не - фото с борта Хивуса


№13. Делимся ощущениями


№14. Два 6-ти цилиндровых дизельных двигателя Mercedes мощностью по 420 л.с. разгоняют СВП до 60 км/час на воде и до 70 км/час на снегу


№15. Грозная махина


№16. "Хивус-48" на сегодняшний день – крупнейшее в России пассажирское судно на воздушной подушке и одно из самых больших в мире.


№17. Воздушная подушка "Хивуса-48" нагнетается четырьмя импеллерами, по два на каждый двигатель.


№18.


№19. Двигатели расположены так, чтобы приводные валы вращались в разные стороны


№20. Силовая установка состоит из двух дизельных двигателей производства Mercedes Рабочий объем, л - 11,95 Номинальная мощность - 420 л.с.


№21.


№22.


№23. Смотрите во всех телевизорах страны


№24.


№25.


№26.


№27.


№28.


№29. Остановка на небольшой пикник перед стартом гонки


№30. Роман Игнатьев - даже в очках у него целый сюжет отражается :)


№31. Самый лучший зимний пикник


№32. Капитан nikandr526


№33. Среди фотографов были представительницы прекрасной половины человечества и поклонницы СВП


№34. Олег Широков, тот кто нас пригласил на Хивус 48. Спасибо, Олег!


№35. Рома пытается взять "сувенир на память"


№36.

Большое спасибо Олегу Широкову и компании "Логопром" за возможность познакомиться с СВП "Хивус-48".

Tags: волгаховершоу, зима, нижний новгород, река, свп, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments