Photozov (photozov) wrote,
Photozov
photozov

"Хивус-48" - знакомство с самым большим и уникальным амфибийным судном в России

Сегодня мне предоставилась возможность познакомится с уникальным российским амфибийным судном, крупнейшим в России пассажирским СВП и одним из самых больших в мире - "Хивус-48". Знакомство состоялось в рамках V всероссийской регаты (СВП) "ВолгаХоверШоу-2013", которая прошла сегодня в Нижнем Новгороде. (О самих гонках расскажу завтра)


"Хивус-48" обладает уникальной проходимостью, повышенной устойчивостью и маневренностью, способно двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду, преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели.
На ходу контакт машины с земной (водной) поверхностью минимален, сила трения настолько мала, что ею можно пренебречь. Поворот корпуса вовсе не означает изменения траектории движения, СВП может скользить юзом десятки метров.

Для справки:
Изобретателем СВП во всем мире считают британца Кристофера Коккерелла. Он, согласно легенде, экспериментировал с консервными банками – одной из-под кофе, а другой из-под кошачьего корма. Поместив одну банку в другую и создавая кольцевой воздушный поток между ними, Коккерелл обнаружил, что это воздушное кольцо способно удерживать внутри себя воздух под меньшим, но все еще значительным давлением. Примечательно, что экспериментальные СВП строились и работали задолго до Коккерелла, но именно его и именно за изобретение в 1950-х годах «воздушного барьера» называют изобретателем воздушной подушки.

Ну довольно слов. На силу и мощь стоит взглянуть собственными глазами.


№1. СВП "Хивус-48"


№2. СВП "Хивус-48" имеет длину 19 метров, ширину 8 метров


№3. Водоизмещение 16 тонн


№4. Хивус 48


№5. На воде "Хивус" обгоняет скоростные теплоходы на подводных крыльях – "Ракету" и "Метеор"


№6.


№7.


№8.


№9. Комфортабельный салон рассчитан на 48 пассажиров


№10. Слева в рубке управления сидит капитан, а справа бортинженер, который экране бортового компьютера он видит все числовые параметры работы машины: давление в скегах, обороты двигателей, напряжение в бортовых сетях.


№11. Панель тумблеров позволяет ему управлять всем электрооборудованием большого пассажирского СВП


№12. Ну как же не - фото с борта Хивуса


№13. Делимся ощущениями


№14. Два 6-ти цилиндровых дизельных двигателя Mercedes мощностью по 420 л.с. разгоняют СВП до 60 км/час на воде и до 70 км/час на снегу


№15. Грозная махина


№16. "Хивус-48" на сегодняшний день – крупнейшее в России пассажирское судно на воздушной подушке и одно из самых больших в мире.


№17. Воздушная подушка "Хивуса-48" нагнетается четырьмя импеллерами, по два на каждый двигатель.


№18.


№19. Двигатели расположены так, чтобы приводные валы вращались в разные стороны


№20. Силовая установка состоит из двух дизельных двигателей производства Mercedes Рабочий объем, л - 11,95 Номинальная мощность - 420 л.с.


№21.


№22.


№23. Смотрите во всех телевизорах страны


№24.


№25.


№26.


№27.


№28.


№29. Остановка на небольшой пикник перед стартом гонки


№30. Роман Игнатьев - даже в очках у него целый сюжет отражается :)


№31. Самый лучший зимний пикник


№32. Капитан nikandr526


№33. Среди фотографов были представительницы прекрасной половины человечества и поклонницы СВП


№34. Олег Широков, тот кто нас пригласил на Хивус 48. Спасибо, Олег!


№35. Рома пытается взять "сувенир на память"


№36.

Большое спасибо Олегу Широкову и компании "Логопром" за возможность познакомиться с СВП "Хивус-48".

Tags: волгаховершоу, зима, нижний новгород, река, свп, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments