Photozov (photozov) wrote,
Photozov
photozov

Питербургскому метрополитену 61 год - в будущее, помня о прошлом.

Метрополитен Санкт-Петербурга перешагнул отметку в 61 год. Второй по размерам метрополитен Советского Союза открылся 15 ноября 1955 года. Но во многом ему было суждено стать первым. Самое глубокое в мире (по средней глубине залегания станций) метро активно развивается на седьмом десятке - сейчас одновременно строится 9 новых станций.

За время своего пребывания в Питере, я большей частью передвигаюсь именно на метро. И меня во многом оно устраивает: сеть линий разветвленная, интервал движения поездов минимальный, тепло, чисто и без пробок. Стоимость проезда... вот стоимость проезда, конечно, не малая. Но с другой стороны и расстояния я на нем покрываю приличные. И так уж получается, что в метро я часто спускаюсь не только по прямому назначению (чтобы добраться от пункта "А" в пункт "Б"), а чтобы узнать о нем что-то интересное. И все это благодаря популярному городскому сообществу spbblog. И, надо заметить, что метро не перестает меня удивлять. Вот и в преддверии праздничной даты метрополитен устроил для своих ветеранов приятный сюрприз, а мне посчастливилось присутствовать при этом и узнать много нового и любопытного.


№1. Заслуженных работников и ветеранов метрополитена ожидали на станции "Автово".


№2. Откуда все на поезде отправились в депо "Автово".


№3. Первый раз я оказался в питерском депо. Оно, впрочем, на первый взгляд мало чем отличается от Нижегородского. Кстати, "Автово" (ТЧ-1) — старейшее электродепо в Санкт-Петербурге. Оно было открыто еще при пуске первой очереди Ленинградского метрополитена в 1955 году.


№4. До 1979 года оно оставалось единственным на линии. В настоящее время депо обслуживает Первую ("Красную") линию Петербургского метрополитена, бывшую Кировско-Выборгскую.


№5. Отличительной особенностью депо "Автово" от других питерских является то, что оно не тупиковое. Съезд в депо осуществляется на перегоне между станциями "Автово" и "Ленинский проспект"


№6. Кстати, в депо регулярно проводятся экскурсии для школьников и студентов в рамках программы "Профориентация". А теперь особенно есть на что посмотреть. Например, в депо встретились прошлое и будущее: рядом стоят ретропоезд (слева) и новый восьмивагонный состав ЭМ-АТП (справа) модели 81-722/723/724.


№7. Ретропоезд состоит из четырех вагонов типа Е и Ем, которые оформлены в историческом стиле. В каждом из них рассказывается об определенном этапе развития подземки в Санкт-Петербурге. Ретропоезд восстанавливали три года. Предполагается, что в дальнейшем он будет выходить на маршруты по особым, значимым для метро, дням.


№8. Евгений Козин, первый заместитель начальника ГУП "Петербургский метрополитен" приветствовал в депо ветеранов.


№9. А это Дмитрий Графов - человек-энциклопедия Питерского метро. Он знает буквально все о родном метрополитене. Совет: при возможности обязательно посетите экскурсии, которые он проводит по метро. Вы столько интересного узнаете.


№10. В праздничный день новый состав с асинхронным тяговым приводом впервые вышел на Красную линию "под загрузку", то есть полноценно работал. Ранее он проходил обкатку и пассажиров не перевозил. Состав отличается алой окраской. Сейчас в депо "Автово" два таких поезда. Линия 1 выбрана для запуска красных составов не случайно – в цветовой схеме метрополитена именно она обозначается красным цветом.


№11. Слияние эпох: машинист метро в форме прошлого века в кабине самого современного поезда.  Кстати, кабина машиниста в новом поезде имеет панорамный обзор, снабжена кондиционером, информативной панелью управления с выводом изображения с видеокамер, установленных в салонах всех восьми вагонов.


№12. Тем временем Дмитрий Графов рассказывает ветеранам об особенностях и преимуществах нового поезда. Кузов новых вагонов цельнометаллический с наружной обшивкой из нержавеющей стали. За счет применения асинхронного тягового электропривода эксплуатация модели 81-722/723/724 позволяет на треть снизить энергопотребление, а также обеспечить более плавный ход и торможение. Бегущая строка в салоне вагона ориентирует слабослышащих людей. Информация на ней дублируется на английском языке. А светящееся табло над раздвижными дверями информирует пассажиров о прибытии на конкретную станцию.


№13. Кстати, я уже знаком с этой новинкой. Чуть ранее я его обследовал на ОЭВРЗ с блогерами из сообщества spbblog.


№14. Почетные метрополитеновцы осмотрев с любопытством новый состав перешли в ретропоезд. А вот здесь они сами могли проводить экскурсии и бесконечно рассказывать истории из своей жизни.


№15. Первый вагон - о самых истоках, с чего начинался петербургский метрополитен. Второй вагон посвящен уникальным сооружениям, третий - вагонам, которые в разные годы использовались в метро, а четвертый рассказывает о нереализованных проектах подземки. Стены ретропоезда увешаны плакатами и стендами с различной исторической информацией о шести десятилетиях питерского метро. На фото Станислав Нагорный, главный технолог-геолог ОАО "Ленметрогипротранс" и Дмитрий Бойцов, начальник архитектурно-строительного отдела ОАО "Ленметрогипротранс" (слева направо).


№16. В одном из вагонов на мониторе показывают многосерийный фильм об истории метрополитена Северной столицы.


№17. А это Евгений Клинов, который был машинистом с 1955 по 2007 годы. И самое удивительно, он управлял этим самым поездом, который теперь ласково именуют "ретро".


№18. А мы покидаем депо "Автово" и отправляемся </b>на ретропоезде в рейс.


№19. Следуем практически по первому маршруту Ленинграда ("Автово", "Кировский завод", "Нарвская", "Балтийская" и "Технологический институт") - это непередаваемые ощущения. Есть в этом что-то романтичное: теплый ламповый свет, своеобразные окна и двери с размашистой надписью "Не прислоняться". Совсем иная атмосфера.


№20. Мы выходим, а ретропоезд следует дальше до станции метро "Девяткино". И в нем могут проехать все желающие и вспомнить как это было 30-40 лет назад.


№21. Но это еще не все. Всех просят подняться в фойе станции "Технологический институт".


№22. Здесь в качестве сюрприза музыкальное три, которое исполняет классику под сводами станции.


№23. Зрителей очень много и их количество все растет.


№24. Вот уже практически все фойе заполнено людьми, которые обычно пробегают его быстренько, спеша по своим делам. А тут застыли и наслаждаются музыкой.


№25. Спасибо метрополитену за такой подарок. Надеюсь, что музыка в метро будет звучать регулярно. В Нижнем Новгороде такие эксперименты также проводились и пользовались большим успехом - "Концерт в метро".


№26. Время не стоит на месте и надо двигаться дальше.


№27. Тем временем, метро продолжает жить по своему сложному графику и служить своим пассажирам. А я уверен, что продолжу знакомство с ним, в том числе и с его секретами и тайнами. Кстати, только что узнал, что в настоящее время в Санкт-Петербурге возводится одновременно 9 станций метро. Как в прежние лучшие годы.



Tags: Санкт-Петербург, метро
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments