Photozov (photozov) wrote,
Photozov
photozov

Питербургскому метрополитену 61 год - в будущее, помня о прошлом.

Метрополитен Санкт-Петербурга перешагнул отметку в 61 год. Второй по размерам метрополитен Советского Союза открылся 15 ноября 1955 года. Но во многом ему было суждено стать первым. Самое глубокое в мире (по средней глубине залегания станций) метро активно развивается на седьмом десятке - сейчас одновременно строится 9 новых станций.

За время своего пребывания в Питере, я большей частью передвигаюсь именно на метро. И меня во многом оно устраивает: сеть линий разветвленная, интервал движения поездов минимальный, тепло, чисто и без пробок. Стоимость проезда... вот стоимость проезда, конечно, не малая. Но с другой стороны и расстояния я на нем покрываю приличные. И так уж получается, что в метро я часто спускаюсь не только по прямому назначению (чтобы добраться от пункта "А" в пункт "Б"), а чтобы узнать о нем что-то интересное. И все это благодаря популярному городскому сообществу spbblog. И, надо заметить, что метро не перестает меня удивлять. Вот и в преддверии праздничной даты метрополитен устроил для своих ветеранов приятный сюрприз, а мне посчастливилось присутствовать при этом и узнать много нового и любопытного.


№1. Заслуженных работников и ветеранов метрополитена ожидали на станции "Автово".


№2. Откуда все на поезде отправились в депо "Автово".


№3. Первый раз я оказался в питерском депо. Оно, впрочем, на первый взгляд мало чем отличается от Нижегородского. Кстати, "Автово" (ТЧ-1) — старейшее электродепо в Санкт-Петербурге. Оно было открыто еще при пуске первой очереди Ленинградского метрополитена в 1955 году.


№4. До 1979 года оно оставалось единственным на линии. В настоящее время депо обслуживает Первую ("Красную") линию Петербургского метрополитена, бывшую Кировско-Выборгскую.


№5. Отличительной особенностью депо "Автово" от других питерских является то, что оно не тупиковое. Съезд в депо осуществляется на перегоне между станциями "Автово" и "Ленинский проспект"


№6. Кстати, в депо регулярно проводятся экскурсии для школьников и студентов в рамках программы "Профориентация". А теперь особенно есть на что посмотреть. Например, в депо встретились прошлое и будущее: рядом стоят ретропоезд (слева) и новый восьмивагонный состав ЭМ-АТП (справа) модели 81-722/723/724.


№7. Ретропоезд состоит из четырех вагонов типа Е и Ем, которые оформлены в историческом стиле. В каждом из них рассказывается об определенном этапе развития подземки в Санкт-Петербурге. Ретропоезд восстанавливали три года. Предполагается, что в дальнейшем он будет выходить на маршруты по особым, значимым для метро, дням.


№8. Евгений Козин, первый заместитель начальника ГУП "Петербургский метрополитен" приветствовал в депо ветеранов.


№9. А это Дмитрий Графов - человек-энциклопедия Питерского метро. Он знает буквально все о родном метрополитене. Совет: при возможности обязательно посетите экскурсии, которые он проводит по метро. Вы столько интересного узнаете.


№10. В праздничный день новый состав с асинхронным тяговым приводом впервые вышел на Красную линию "под загрузку", то есть полноценно работал. Ранее он проходил обкатку и пассажиров не перевозил. Состав отличается алой окраской. Сейчас в депо "Автово" два таких поезда. Линия 1 выбрана для запуска красных составов не случайно – в цветовой схеме метрополитена именно она обозначается красным цветом.


№11. Слияние эпох: машинист метро в форме прошлого века в кабине самого современного поезда.  Кстати, кабина машиниста в новом поезде имеет панорамный обзор, снабжена кондиционером, информативной панелью управления с выводом изображения с видеокамер, установленных в салонах всех восьми вагонов.


№12. Тем временем Дмитрий Графов рассказывает ветеранам об особенностях и преимуществах нового поезда. Кузов новых вагонов цельнометаллический с наружной обшивкой из нержавеющей стали. За счет применения асинхронного тягового электропривода эксплуатация модели 81-722/723/724 позволяет на треть снизить энергопотребление, а также обеспечить более плавный ход и торможение. Бегущая строка в салоне вагона ориентирует слабослышащих людей. Информация на ней дублируется на английском языке. А светящееся табло над раздвижными дверями информирует пассажиров о прибытии на конкретную станцию.


№13. Кстати, я уже знаком с этой новинкой. Чуть ранее я его обследовал на ОЭВРЗ с блогерами из сообщества spbblog.


№14. Почетные метрополитеновцы осмотрев с любопытством новый состав перешли в ретропоезд. А вот здесь они сами могли проводить экскурсии и бесконечно рассказывать истории из своей жизни.


№15. Первый вагон - о самых истоках, с чего начинался петербургский метрополитен. Второй вагон посвящен уникальным сооружениям, третий - вагонам, которые в разные годы использовались в метро, а четвертый рассказывает о нереализованных проектах подземки. Стены ретропоезда увешаны плакатами и стендами с различной исторической информацией о шести десятилетиях питерского метро. На фото Станислав Нагорный, главный технолог-геолог ОАО "Ленметрогипротранс" и Дмитрий Бойцов, начальник архитектурно-строительного отдела ОАО "Ленметрогипротранс" (слева направо).


№16. В одном из вагонов на мониторе показывают многосерийный фильм об истории метрополитена Северной столицы.


№17. А это Евгений Клинов, который был машинистом с 1955 по 2007 годы. И самое удивительно, он управлял этим самым поездом, который теперь ласково именуют "ретро".


№18. А мы покидаем депо "Автово" и отправляемся </b>на ретропоезде в рейс.


№19. Следуем практически по первому маршруту Ленинграда ("Автово", "Кировский завод", "Нарвская", "Балтийская" и "Технологический институт") - это непередаваемые ощущения. Есть в этом что-то романтичное: теплый ламповый свет, своеобразные окна и двери с размашистой надписью "Не прислоняться". Совсем иная атмосфера.


№20. Мы выходим, а ретропоезд следует дальше до станции метро "Девяткино". И в нем могут проехать все желающие и вспомнить как это было 30-40 лет назад.


№21. Но это еще не все. Всех просят подняться в фойе станции "Технологический институт".


№22. Здесь в качестве сюрприза музыкальное три, которое исполняет классику под сводами станции.


№23. Зрителей очень много и их количество все растет.


№24. Вот уже практически все фойе заполнено людьми, которые обычно пробегают его быстренько, спеша по своим делам. А тут застыли и наслаждаются музыкой.


№25. Спасибо метрополитену за такой подарок. Надеюсь, что музыка в метро будет звучать регулярно. В Нижнем Новгороде такие эксперименты также проводились и пользовались большим успехом - "Концерт в метро".


№26. Время не стоит на месте и надо двигаться дальше.


№27. Тем временем, метро продолжает жить по своему сложному графику и служить своим пассажирам. А я уверен, что продолжу знакомство с ним, в том числе и с его секретами и тайнами. Кстати, только что узнал, что в настоящее время в Санкт-Петербурге возводится одновременно 9 станций метро. Как в прежние лучшие годы.



Tags: Санкт-Петербург, метро
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments