Photozov (photozov) wrote,
Photozov
photozov

Разгадать шифр Кандинского

В честь 150-летнего юбилея художника Василия Кандинского Русский музей проводит уникальную по своему масштабу экспозицию. В пяти залах корпуса Бенуа Михайловского дворца открылась выставка произведений народного творчества, которые вдохновили художника на создание нового течения в искусстве - абстракционизма.

В жизни Кандинского был удивительный период – это годы с 1914-го по 1921-й, когда он жил в России, когда после революции хотел устроить свою революцию в отечественном искусстве. Но организаторы выставки расширили экспозицию за пределы этого семилетия. В результате был взят период в четверть века - от начала творчества в 1896-м, когда 30-летний преуспевающий юрист отказался от доходного места и начал всерьез заниматься живописью, до отъезда из России в 1921 году. Посетив выставку вы увидите разного Кандинского.


№1.

"Красная церковь", "Импровизация", "Сумеречное", "Золотое облако" - в Русском музее представлены лучшие картины художника Василия Кандинского, но здесь же много и неизвестного Кандинского. Здесь выставлены полотна из коллекции Эрмитажа, Пушкинского музея, Третьяковской галереи, других музеев, а также частных собраний.

№2.

В экспозицию вошли не только полотна самого Кандинского, но и многих из его современников: Ларионова, Гончаровой, Поленовой, Рериха, Явленского и др. Эти художники участвовали вместе с Кандинским в выставках Салона Издебского и общества "Синий всадник" и в начале ХХ века также свободно развивали в своих работах образные принципы символизма, модерна и экспрессионизма. Именно под влиянием неоромантиков, экспрессионистов Кандинский все дальше отходил от фигуративной живописи и пришел абстракционизму.

№3.

Кстати о корнях абстракционизма Кандинского. Начинает выставка с изделий, созданных северными народными мастерами неслучайно. Здесь можно увидеть иконы, лубок, расписные предметы крестьянского быта (прялки, туеса, вышитые полотенца, игрушки, резьба по дереву). Дело в том, что в студенческие годы Кандинский увлекался этнографией и даже отправился в экспедицию по Вологодской области. Поразившие молодого Василия Кандинского своей красочностью и яркой декоративностью и оказавшие существенное влияние на формирование его живописной системы. Кураторы выставки пытаются убедить зрителей, что истоки абстракций Кандинского - тоже на севере России.

№4.


"Мы обозначаем корни Кандинского в нашем народном искусстве. как повлияло народное искусство на его творчество, как оно его заставило жить в картине, вращаться в картине. И он тогда еще сказал, что понял, как надо писать картину - чтобы зритель тоже вращался в ней. Зритель становится ближе к Кандинскому, он начинает его понимать. Это не просто размахивание кистью и красками, как многие думают, а это новый язык. Язык 20 века, которым для художника было важно выразить то, что он чувствовал", - говорит заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова.

Очень точно о выставленных картинах Кандинского сказал Владимир Круглов (ведущий научный сотрудник отдела живописи Русского музея): "В этих произведениях реальность шифруется. Это, конечно, интеллектуальное искусство. И вот так подойти просто и понять что к чему — это невозможно". Я бы даже посоветовал воспользоваться экскурсоводом, так как многим потребуется переводчик с Кандинского.

Выставка в Русском музее продлится до 21 ноября.

Благодарю за возможность посетить столь яркую и познавательную выставку spbblog


№5.


№6.


№7.


№8. И это тоже Кандинский. "Зимний день. Смоленский бульвар. (1916)


№9.  Ранний Кандинский - "Одесский порт" (конец 1890-х годов)


№10.


№11.


№12. На выставке много цитат Кандинского.


Самым ярким примером отражения в абстракциях Кандинского народного искусства считают картины, которые посвящены Георгию Победоносцу. На выставке одна из его картин размещена рядом с вологодской иконой Святого Георгия, датируемой шестнадцатым столетием.

№13. №14.

№15.


№16. Импровизация 4, 1909г., В.В. Кандинский.


№17.


№18. Натюрморт с пестрой скатертью, 1909г., А.Г. Явленский.


№19.


№20.


№21. Лошадь-молния, 1907г., Д.Д. Бурлюк.


№22. Владимир Круглов на примере картины "Два овала" рассказывает, что зашифровано в картине Кандинского.


№23. Два овала, 1919г., В.В. Кандинский.


№24.


№25. Евгения Петрова, заместитель директора Русского музея по научной работе.


№26.  Одна из известных работ Василия Кандинского - "Сумеречное" (1917г.)


№27. Еще один известный шедевр - "Импровизация" (1910г.)


№28. Импровизация 34, 1910г., В.В. Кандинский.


№29. Синий гребень, 1917г., В.В. Кандинский.


№30. Владимир Круглов, ведущий научный сотрудник отдела живописи Русского музея.


№31.


№32. Белый овал, 1919г., В.В. Кандинский.


№33. Прекрасная незнакомка.


№34.Композиция VI, 1913г., В.В Кандинский.


№35. На выставке представлены не только картины Василия Кандинского, но и его рукописи.


№36. А также фарфор расписанный по эскизам Кандинского. Кстати, всего сохранилось 10 эскизов и шесть из низ представлены на этой выставке.


№37. В одном из залов можно посмотреть фильм о великом художнике.


№38. Выставка будет интересна как поклонникам творчества Кандинского, так и мало знакомым с его работами.


№39.


№40.


№41.


№42.

Tags: Кандинский, живопись, музей
Subscribe

Posts from This Journal “музей” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments