Photozov (photozov) wrote,
Photozov
photozov

Разгадать шифр Кандинского

В честь 150-летнего юбилея художника Василия Кандинского Русский музей проводит уникальную по своему масштабу экспозицию. В пяти залах корпуса Бенуа Михайловского дворца открылась выставка произведений народного творчества, которые вдохновили художника на создание нового течения в искусстве - абстракционизма.

В жизни Кандинского был удивительный период – это годы с 1914-го по 1921-й, когда он жил в России, когда после революции хотел устроить свою революцию в отечественном искусстве. Но организаторы выставки расширили экспозицию за пределы этого семилетия. В результате был взят период в четверть века - от начала творчества в 1896-м, когда 30-летний преуспевающий юрист отказался от доходного места и начал всерьез заниматься живописью, до отъезда из России в 1921 году. Посетив выставку вы увидите разного Кандинского.


№1.

"Красная церковь", "Импровизация", "Сумеречное", "Золотое облако" - в Русском музее представлены лучшие картины художника Василия Кандинского, но здесь же много и неизвестного Кандинского. Здесь выставлены полотна из коллекции Эрмитажа, Пушкинского музея, Третьяковской галереи, других музеев, а также частных собраний.

№2.

В экспозицию вошли не только полотна самого Кандинского, но и многих из его современников: Ларионова, Гончаровой, Поленовой, Рериха, Явленского и др. Эти художники участвовали вместе с Кандинским в выставках Салона Издебского и общества "Синий всадник" и в начале ХХ века также свободно развивали в своих работах образные принципы символизма, модерна и экспрессионизма. Именно под влиянием неоромантиков, экспрессионистов Кандинский все дальше отходил от фигуративной живописи и пришел абстракционизму.

№3.

Кстати о корнях абстракционизма Кандинского. Начинает выставка с изделий, созданных северными народными мастерами неслучайно. Здесь можно увидеть иконы, лубок, расписные предметы крестьянского быта (прялки, туеса, вышитые полотенца, игрушки, резьба по дереву). Дело в том, что в студенческие годы Кандинский увлекался этнографией и даже отправился в экспедицию по Вологодской области. Поразившие молодого Василия Кандинского своей красочностью и яркой декоративностью и оказавшие существенное влияние на формирование его живописной системы. Кураторы выставки пытаются убедить зрителей, что истоки абстракций Кандинского - тоже на севере России.

№4.


"Мы обозначаем корни Кандинского в нашем народном искусстве. как повлияло народное искусство на его творчество, как оно его заставило жить в картине, вращаться в картине. И он тогда еще сказал, что понял, как надо писать картину - чтобы зритель тоже вращался в ней. Зритель становится ближе к Кандинскому, он начинает его понимать. Это не просто размахивание кистью и красками, как многие думают, а это новый язык. Язык 20 века, которым для художника было важно выразить то, что он чувствовал", - говорит заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова.

Очень точно о выставленных картинах Кандинского сказал Владимир Круглов (ведущий научный сотрудник отдела живописи Русского музея): "В этих произведениях реальность шифруется. Это, конечно, интеллектуальное искусство. И вот так подойти просто и понять что к чему — это невозможно". Я бы даже посоветовал воспользоваться экскурсоводом, так как многим потребуется переводчик с Кандинского.

Выставка в Русском музее продлится до 21 ноября.

Благодарю за возможность посетить столь яркую и познавательную выставку spbblog


№5.


№6.


№7.


№8. И это тоже Кандинский. "Зимний день. Смоленский бульвар. (1916)


№9.  Ранний Кандинский - "Одесский порт" (конец 1890-х годов)


№10.


№11.


№12. На выставке много цитат Кандинского.


Самым ярким примером отражения в абстракциях Кандинского народного искусства считают картины, которые посвящены Георгию Победоносцу. На выставке одна из его картин размещена рядом с вологодской иконой Святого Георгия, датируемой шестнадцатым столетием.

№13. №14.

№15.


№16. Импровизация 4, 1909г., В.В. Кандинский.


№17.


№18. Натюрморт с пестрой скатертью, 1909г., А.Г. Явленский.


№19.


№20.


№21. Лошадь-молния, 1907г., Д.Д. Бурлюк.


№22. Владимир Круглов на примере картины "Два овала" рассказывает, что зашифровано в картине Кандинского.


№23. Два овала, 1919г., В.В. Кандинский.


№24.


№25. Евгения Петрова, заместитель директора Русского музея по научной работе.


№26.  Одна из известных работ Василия Кандинского - "Сумеречное" (1917г.)


№27. Еще один известный шедевр - "Импровизация" (1910г.)


№28. Импровизация 34, 1910г., В.В. Кандинский.


№29. Синий гребень, 1917г., В.В. Кандинский.


№30. Владимир Круглов, ведущий научный сотрудник отдела живописи Русского музея.


№31.


№32. Белый овал, 1919г., В.В. Кандинский.


№33. Прекрасная незнакомка.


№34.Композиция VI, 1913г., В.В Кандинский.


№35. На выставке представлены не только картины Василия Кандинского, но и его рукописи.


№36. А также фарфор расписанный по эскизам Кандинского. Кстати, всего сохранилось 10 эскизов и шесть из низ представлены на этой выставке.


№37. В одном из залов можно посмотреть фильм о великом художнике.


№38. Выставка будет интересна как поклонникам творчества Кандинского, так и мало знакомым с его работами.


№39.


№40.


№41.


№42.

Tags: Кандинский, живопись, музей
Subscribe

Posts from This Journal “музей” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments