Photozov (photozov) wrote,
Photozov
photozov

Питерское метро становится доступнее для слабовидящих

Питерский метрополитен один из самых больших в России (второй после московского, как по возрасту, так и по величине) и при этом, наверное, самый консервативный. Так, даже в нижегородском метрополитене давно уже налажена работа по освещению работы подземки журналистами и блогерами (ниже приведу несколько ссылок на материалы из нижегородской подземки). Регулярно проводятся дневные и даже ночные экскурсы. И я неоднократно принимал участие в них. Приятно было начать свое знакомство с Петербургом именно с легендарной подземки.

Правда в отношении открытости и доступности Питерская подземка лишь в начале пути, но хорошо, что движение началось. И сегодня состоялось первое для блогеров подобное мероприятие - пригласили посмотреть на тестирование современной инфраструктуры метрополитена для людей с ограниченными возможностями (по зрению).

№1. Примером послужила открывшаяся весной после ремонта станция Василеостровская. Ее вестибюль был оборудован так, чтобы незрячие горожане и петербуржцы с заболеваниями опорно-двигательного аппарата могли попасть в метро без посторонней помощи.


№2. Большинство горожан изменений даже не заметили.


№3. Помощь в тестировании нововведений сотрудникам метрополитена оказали сотрудники Центра медико-социальной реабилитации, которые сами имеют инвалидность различных групп.


№4. Сами слабовидящие говорят, что раньше вход метро им приходилось искать по шуму или даже по запаху.


№5. Теперь же до турникета их ведет специальная тактильная полоса: желтая линия из плиток на которых выпуклые круги, квадраты и линии, указывающие направление или предупреждающие об опасности.


№6.


№7.


№8. Кроме того, одна из дверей на входе в вестибюль станции теперь автоматически открывается при приближении человека.


№9.


№10. Пока полностью для людей с ограниченными возможностями оборудована только Василеостровская станция, но уже скоро к ней присоединится Елизаровская.


№11. На Пионерской проведены работы по нанесению тактильной линии на платформе.


№12. Дальше все станции, проходящие капитальный ремонт, будут обязательно оборудоваться тактильной линией.


№13. Стоит заметить, что метрополитен очень востребован среди маломобильных групп граждан. Так, по информации Центра медико-социальной реабилитации из 10 тысяч незрячих и слабовидящих петербуржцев каждый третий пользуется общественным транспортом и предпочтительно именно метрополитеном. Представители центра попросили сотрудников метрополитена оснастить тактильными полосами и пересадочные станции.


Спасибо spbblog и "Санкт-Петербургскому метрополитену"!

- Ночная жизнь нижегородского метро
- Нижегородский метрополитен
- Открытие ст. метро "Горьковская" в Н. Новгороде


Tags: Санкт-Петербург, метро
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments