Photozov (photozov) wrote,
Photozov
photozov

Питерское метро становится доступнее для слабовидящих

Питерский метрополитен один из самых больших в России (второй после московского, как по возрасту, так и по величине) и при этом, наверное, самый консервативный. Так, даже в нижегородском метрополитене давно уже налажена работа по освещению работы подземки журналистами и блогерами (ниже приведу несколько ссылок на материалы из нижегородской подземки). Регулярно проводятся дневные и даже ночные экскурсы. И я неоднократно принимал участие в них. Приятно было начать свое знакомство с Петербургом именно с легендарной подземки.

Правда в отношении открытости и доступности Питерская подземка лишь в начале пути, но хорошо, что движение началось. И сегодня состоялось первое для блогеров подобное мероприятие - пригласили посмотреть на тестирование современной инфраструктуры метрополитена для людей с ограниченными возможностями (по зрению).

№1. Примером послужила открывшаяся весной после ремонта станция Василеостровская. Ее вестибюль был оборудован так, чтобы незрячие горожане и петербуржцы с заболеваниями опорно-двигательного аппарата могли попасть в метро без посторонней помощи.


№2. Большинство горожан изменений даже не заметили.


№3. Помощь в тестировании нововведений сотрудникам метрополитена оказали сотрудники Центра медико-социальной реабилитации, которые сами имеют инвалидность различных групп.


№4. Сами слабовидящие говорят, что раньше вход метро им приходилось искать по шуму или даже по запаху.


№5. Теперь же до турникета их ведет специальная тактильная полоса: желтая линия из плиток на которых выпуклые круги, квадраты и линии, указывающие направление или предупреждающие об опасности.


№6.


№7.


№8. Кроме того, одна из дверей на входе в вестибюль станции теперь автоматически открывается при приближении человека.


№9.


№10. Пока полностью для людей с ограниченными возможностями оборудована только Василеостровская станция, но уже скоро к ней присоединится Елизаровская.


№11. На Пионерской проведены работы по нанесению тактильной линии на платформе.


№12. Дальше все станции, проходящие капитальный ремонт, будут обязательно оборудоваться тактильной линией.


№13. Стоит заметить, что метрополитен очень востребован среди маломобильных групп граждан. Так, по информации Центра медико-социальной реабилитации из 10 тысяч незрячих и слабовидящих петербуржцев каждый третий пользуется общественным транспортом и предпочтительно именно метрополитеном. Представители центра попросили сотрудников метрополитена оснастить тактильными полосами и пересадочные станции.


Спасибо spbblog и "Санкт-Петербургскому метрополитену"!

- Ночная жизнь нижегородского метро
- Нижегородский метрополитен
- Открытие ст. метро "Горьковская" в Н. Новгороде


Tags: Санкт-Петербург, метро
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments